Воронка продаж — распространенная в мире маркетинга модель, которая описывает пути клиента с момента узнавания о продукте до совершения покупки. Ее создание поможет подвести к приобретению товара или услуги большее количество потенциальных клиентов.
Чтобы модель работала, необходимо разобраться с тем, как сделать воронку продаж. В данном случае есть 4 основных шага.
Принципы создания эффективной воронки
Стоит понимать, что одна воронка не будет работать для всех продуктов. Модель индивидуальна, то есть создается новая ее версия для каждого отдельного товара/продукта/бренда.
Чтобы построить эффективную воронку продаж, необходимо придерживаться такого плана действий:
- Определиться с количеством этапов. Это зависит от масштабности компании и проекта. В основе каждой воронки лежит формула AIDA. Однако в зависимости от потребностей вашего бизнеса число этапов может расти.
- Установить, какие инструменты вы будете использовать. Самый удобный — CRM-система. С ее помощью вы сможете определить количество этапов воронки, настроить их под потребности, отследить результаты кампании, команды и каждого работника.
- Определить показатели, по которым будет отслеживаться эффективность модели. Здесь все зависит от того, какие именно результаты от воронки продаж вы планируете получить.
- Составить воронку. Очень важно тут прописать каждый этап. Для примера можно взять таргет в социальных сетях. Воронка будет выглядеть следующим образом: потенциальный клиент видит рекламный пост, его привлекает информация, он заинтересовался продуктом. Дальше два пути: человек остается в профиле или переходит на сайт компании. Заключительный этап — приобретение продукта. Тут тоже несколько сценариев: написать в директ для заказа или оформить покупку онлайн на сайте.
Результаты работы воронки продаж
Воронка позволяет:
- увеличить объемы продаж;
- найти и исправить ошибки в продвижении товаров, услуг или бренда;
- составить реалистичный план продаж, с помощью которого можно отслеживать эффективность работы команды;
- определять актуальность использования разных инструментов маркетинга.
Чтобы протестировать воронку продаж, можно самостоятельно пройти путь клиента. Некоторые доверяют эту работу специалистам, входящим в команду по созданию. Такой подход помогает выявить и исправить недочеты в модели. Это позволяет сделать действительно эффективную воронку для бизнеса.