Воронка продаж как эффективный инструмент маркетинга

Воронка продаж — распространенная в мире маркетинга модель, которая описывает пути клиента с момента узнавания о продукте до совершения покупки. Ее создание поможет подвести к приобретению товара или услуги большее количество потенциальных клиентов. 

Как создать воронку продаж в 2021 году: примеры и инструменты — Создание эффективной воронки продаж — Блог Marilyn

Чтобы модель работала, необходимо разобраться с тем, как сделать воронку продаж. В данном случае есть 4 основных шага. 

Принципы создания эффективной воронки  

Стоит понимать, что одна воронка не будет работать для всех продуктов. Модель индивидуальна, то есть создается новая ее версия для каждого отдельного товара/продукта/бренда.

Чтобы построить эффективную воронку продаж, необходимо придерживаться такого плана действий: 

  1. Определиться с количеством этапов. Это зависит от масштабности компании и проекта. В основе каждой воронки лежит формула AIDA. Однако в зависимости от потребностей вашего бизнеса число этапов может расти. 
  2. Установить, какие инструменты вы будете использовать. Самый удобный —  CRM-система. С ее помощью вы сможете определить количество этапов воронки, настроить их под потребности, отследить результаты кампании, команды и каждого работника.
  3. Определить показатели, по которым будет отслеживаться эффективность модели. Здесь все зависит от того, какие именно результаты от воронки продаж вы планируете получить.
  4. Составить воронку. Очень важно тут прописать каждый этап. Для примера можно взять таргет в социальных сетях. Воронка будет выглядеть следующим образом: потенциальный клиент видит рекламный пост, его привлекает информация, он заинтересовался продуктом. Дальше два пути: человек остается в профиле или переходит на сайт компании. Заключительный этап — приобретение продукта. Тут тоже несколько сценариев: написать в директ для заказа или оформить покупку онлайн на сайте. 

Результаты работы воронки продаж 

Воронка позволяет: 

  • увеличить объемы продаж; 
  • найти и исправить ошибки в продвижении товаров, услуг или бренда; 
  • составить реалистичный план продаж, с помощью которого можно отслеживать эффективность работы команды; 
  • определять актуальность использования разных инструментов маркетинга.

Чтобы протестировать воронку продаж, можно самостоятельно пройти путь клиента. Некоторые доверяют эту работу специалистам, входящим в команду по созданию. Такой подход помогает выявить и исправить недочеты в модели. Это позволяет сделать действительно эффективную воронку для бизнеса.