Причины, по которым продукты Apple стоят дорого

Продукты Apple общеизвестно дороги по сравнению с аналогичными продуктами конкурентов. Нынешние поколения iPhone на несколько сотен долларов дороже, чем флагманские и дорогие телефоны Android на рынке. Линейка Mac настольных и портативных компьютеров MacOS также стоит дороже, чем аналогичные высокопроизводительные ноутбуки на базе Windows от известных производителей. К тому же батарея для MacBook Pro и MacBook Air очень сильно радует своих пользователей, за счёт чего ноутбуки от Apple становятся одними из ТОПовых устройств на рынке.

Понимание того, почему Apple оценила свои продукты выше, чем у конкурентов, требует понимания их бизнес-стратегии, а также элементов маркетинговой стратегии.

Почему продукты Apple стоят дорого: причины и объяснения

Максимизация прибыльности через ценовую стратегию.

Для начала компания использует комбинацию ориентированной на доход модели ценообразования и ценообразования на основе маржинального взноса. Согласно модели, ориентированной на доход, Apple продает продукты по ценам, превышающим затраты, используемые в производстве. Эта модель позволяет компании максимизировать свою прибыль, поддерживая избыточный доход над затратами.

Модель на основе маржинального взноса также похожа на модель, ориентированную на доход. Исходя из этого ценового соображения, Apple максимизирует прибыль, полученную от отдельного продукта, поддерживая разницу между ценой и переменными затратами, а также принимая во внимание соотношение между ценой и количеством единиц, которые могут быть проданы.



Помните, что Apple является публичной компанией. Ее основная ответственность заключается в продвижении интересов акционеров и соблюдении традиционной экономической модели корпоративной социальной ответственности. Следовательно, высокие цены на продукты Apple являются преднамеренным шагом.

Позиционирование через эксклюзивные цены и брендинг.


Компания не может просто продавать дорогие продукты, особенно если она работает на конкурентном рынке. Тем не менее, с учетом устоявшегося владения и благоприятной репутации в отрасли, Apple может позиционировать свою продукцию таким образом, чтобы она олицетворяла превосходство или роскошь. Apple пользуется этой привилегией благодаря своим выдающимся достижениям, связанным с внедрением инновационных продуктов, способных изменить игру.

Следовательно, еще одна причина, по которой продукты Apple стоят дорого, заключается в том, что премиальные цены помогают компании продвигать и поддерживать намеченный имидж бренда. Обратите внимание, что есть потребители, которые связывают высокие цены с выдающимся качеством и, тем самым, исключительной репутацией и отличиями. Это означает, что высокие цены позиционируют продукты Apple еще выше их конкурентов.


Также важно отметить тот факт, что премиальное ценообразование является одновременно стратегией ценообразования и стратегией продукта. Высокий ценник также позиционирует товар как предмет роскоши. Образ роскоши дополняет первоклассный дизайн и исключительное качество сборки. Тем не менее, потребители предметов роскоши не возражают платить эту цену, чтобы поддерживать чувство потворства или продвигать символ статуса.

Развитие и другие маркетинговые аспекты.

Инновации и эффективный маркетинг имеют решающее значение для успеха Apple. Компания тратит миллиарды долларов на исследования и разработки, чтобы идти в ногу с темпами развития технологий и внедрять новые продукты. Кроме того, компания также использует различные маркетинговые тактики, чтобы включить конкретные стратегии распространения и продвижения, чтобы гарантировать, что ее продукты эффективно достигают клиентов.

В то время как Apple оптимизировала свои производственные возможности, чтобы снизить свои затраты за счет управления цепочками поставок, аутсорсинга и массового производства, исследования и разработки также способствуют возникновению затрат, которые необходимо покрывать за счет эффективного управления денежными потоками.

Другими словами, помимо необходимости поддерживать прибыльность, чтобы приносить выгоду своим инвесторам и поддерживать позиционирование бренда премиум-класса, еще одна причина, по которой продукты Apple стоят дорого, заключается в поддержании устойчивости за счет НИОКР и маркетинга. Снижение цен повредит ее денежному потоку и негативно повлияет на аспекты ее деятельности, помимо производства.